Да, я ничего не пишу и не показываю, но сегодня захотелось для себя и на память. И ещё потому, что тема НЕшколы оказалась животрепещущей для многих.
Год завершился, Асюшка сегодня сдала все учебники в библиотеку. КАК она закончила - не спрашивайте, я не знаю. И она, кстати, тоже. Всё просто: она приезжала в свою последнюю "сессию", писала контрольную/тест и уезжала. Оценками мы не интересовались. По опыту предыдущих "сессий" у неё минимум 4, максимум 5 :) Сочинения пишет легко, математику решает без заминок, по остальным предметам массу дополнительных сведений выискивает в интернете.
Как начинался наш учебный год: как школа на дому. Те же уроки, я- в качестве учителя, Ася как ученик. Расписание, график и темп. Как год закончился? Реальным САМОобразованием. Асёна занималась сама, я не контролировала от слова "совсем". Могла распечатать контрольные интересные, могла подсказать речевой оборот для точного описания, могла с удовольствием посмотреть вместе с деткой видео плавающего утконоса на ю-тюбе. Да, Ася освоила программу самостоятельно, по учебникам и пособиям. Единственные вопросы, который я задавала довольно часто: "Тебе всё понятно? Помощь не нужна?" Было всё понятно, помощь не требовалась.
Из трудностей. Программа по истории показалась и мне, и Асюшке какой-то недоваренной кашей. Трудно читать, всё какими-то кусками, очень коротко там, где нужно. И ненужные подробности в других местах. Тяжело для усвоения. Совершенно неожиданно я нашла интернет-ресурс с массой коротких видео-объяснений талантливых педагогов. Кстати, если зарегистрируетесь (бесплатно), то можно будет тесты проходить после прослушивания, открывать дополнительную информацию и пользоваться тренажёрами. Спам на почту не приходит, вирусов нет.
Из минусов. "Заскоки" некоторых учителей и, как следствие, снижение оценки. Самое смешное: после второй четверти выяснилось, что Аське физкультурник ставит четвёрки. Ага, за реферат. Классная настояла,чтобы мы подошли поговорили. Мол, как этот так, у умного ребёнка по основным предметам пятёрки, а по физре - нет?! Подошли. Поговорили...
- А, это та самая девочка? Ну да, ну да. А что вы в школу не ходите? (Объясняю)
- А может, вы будете ко мне в секцию приезжать раз в неделю? (объясняю, что нам полтора часа в один конец добираться, думаю про себя "Какого, собственно, фига? На нормальные уроки Аська не ходит, а физру будет, что ли?")
- Ааа, понятно. А реферат она может написать? (конечно, может, она уже 2 написала и через завуча передала)
- Аааа, ну да. Нуууу... тогда пусть она приедет и защитит (!!!) свой реферат перед всем классом. (тут у меня цензурные мысли заканчиваются... объясняю, что нам полтора часа ехать в один конец. И полтора часа потом возвращаться. Да.)
- Аааа. Нууу... пусть она мне тогда ТРИ реферата напишет. Сможет? (Да!! Да, блин!! И три реферата, и десять, и докторскую по физкультуре!!!)
______________________________________________________________________________
Аська написала три реферата. Что уж он поставил за четверть и год, я, простите, не знаю:)))
Из хорошего. Все мои контакты со школой сошли на нет. Ася взяла телефоны всех учителей-предметников, сама с ними созванивается, договаривается насчет сдачи, спрашивает задания на четверть. Приезжает в школу, целует меня у порога и отправляет гулять. Сама идёт к завучу, берёт протоколы, несёт учителям, пишет контрольные. В третьей четверти договорилась сдать биологию сразу до конца года. Сдала.
Ну что сказать? Ребёнок у меня, в принципе, застенчивый. То, как она научилась строить коммуникации с посторонними взрослыми, радует меня бесконечно. А с детьми она всегда умела находить общий язык.
Т.к. к школьным каникулам мы больше не привязаны, то апрель провели в Индии, путешествуя дикарями по северу и югу страны. Поездка получилась потрясающей!
Год завершился, Асюшка сегодня сдала все учебники в библиотеку. КАК она закончила - не спрашивайте, я не знаю. И она, кстати, тоже. Всё просто: она приезжала в свою последнюю "сессию", писала контрольную/тест и уезжала. Оценками мы не интересовались. По опыту предыдущих "сессий" у неё минимум 4, максимум 5 :) Сочинения пишет легко, математику решает без заминок, по остальным предметам массу дополнительных сведений выискивает в интернете.
Как начинался наш учебный год: как школа на дому. Те же уроки, я- в качестве учителя, Ася как ученик. Расписание, график и темп. Как год закончился? Реальным САМОобразованием. Асёна занималась сама, я не контролировала от слова "совсем". Могла распечатать контрольные интересные, могла подсказать речевой оборот для точного описания, могла с удовольствием посмотреть вместе с деткой видео плавающего утконоса на ю-тюбе. Да, Ася освоила программу самостоятельно, по учебникам и пособиям. Единственные вопросы, который я задавала довольно часто: "Тебе всё понятно? Помощь не нужна?" Было всё понятно, помощь не требовалась.
Из трудностей. Программа по истории показалась и мне, и Асюшке какой-то недоваренной кашей. Трудно читать, всё какими-то кусками, очень коротко там, где нужно. И ненужные подробности в других местах. Тяжело для усвоения. Совершенно неожиданно я нашла интернет-ресурс с массой коротких видео-объяснений талантливых педагогов. Кстати, если зарегистрируетесь (бесплатно), то можно будет тесты проходить после прослушивания, открывать дополнительную информацию и пользоваться тренажёрами. Спам на почту не приходит, вирусов нет.
Из минусов. "Заскоки" некоторых учителей и, как следствие, снижение оценки. Самое смешное: после второй четверти выяснилось, что Аське физкультурник ставит четвёрки. Ага, за реферат. Классная настояла,чтобы мы подошли поговорили. Мол, как этот так, у умного ребёнка по основным предметам пятёрки, а по физре - нет?! Подошли. Поговорили...
- А, это та самая девочка? Ну да, ну да. А что вы в школу не ходите? (Объясняю)
- А может, вы будете ко мне в секцию приезжать раз в неделю? (объясняю, что нам полтора часа в один конец добираться, думаю про себя "Какого, собственно, фига? На нормальные уроки Аська не ходит, а физру будет, что ли?")
- Ааа, понятно. А реферат она может написать? (конечно, может, она уже 2 написала и через завуча передала)
- Аааа, ну да. Нуууу... тогда пусть она приедет и защитит (!!!) свой реферат перед всем классом. (тут у меня цензурные мысли заканчиваются... объясняю, что нам полтора часа ехать в один конец. И полтора часа потом возвращаться. Да.)
- Аааа. Нууу... пусть она мне тогда ТРИ реферата напишет. Сможет? (Да!! Да, блин!! И три реферата, и десять, и докторскую по физкультуре!!!)
______________________________________________________________________________
Аська написала три реферата. Что уж он поставил за четверть и год, я, простите, не знаю:)))
Из хорошего. Все мои контакты со школой сошли на нет. Ася взяла телефоны всех учителей-предметников, сама с ними созванивается, договаривается насчет сдачи, спрашивает задания на четверть. Приезжает в школу, целует меня у порога и отправляет гулять. Сама идёт к завучу, берёт протоколы, несёт учителям, пишет контрольные. В третьей четверти договорилась сдать биологию сразу до конца года. Сдала.
Ну что сказать? Ребёнок у меня, в принципе, застенчивый. То, как она научилась строить коммуникации с посторонними взрослыми, радует меня бесконечно. А с детьми она всегда умела находить общий язык.
Т.к. к школьным каникулам мы больше не привязаны, то апрель провели в Индии, путешествуя дикарями по северу и югу страны. Поездка получилась потрясающей!
Мурашки по коже! Вы замечательные!!!
ОтветитьУдалитьАлёна, спасибо.Мы обычные:)
УдалитьВот это да!молодцы!Ася большая молодец!
ОтветитьУдалитьАня, спасибо!
УдалитьНу что сказать - повезло с таким самостоятельным ребенком))) У меня племянница такого же возраста, без мамы шагу не может ступить(
ОтветитьУдалитьП.С. Арина, а напиши как-нибудь пост об Индии, плиииз)))
Ириш, мы много вкладывали в неё. Но и почва была благодатной:) А самостоятельность сама собой не возникает, она медленно выращивается. И главное - своё "я" отодвинуть и всякие мамские тревоги и волнения постараться заглушить. И доверять.
УдалитьПро Индию напишу, вернее, постараюсь. Очень много впечатлений, мыслей и нового опыта, в пост не влезет:)
Да, я знаю, что самостоятельность нужно воспитывать... Я сама из тех людей, которых в детстве излишне оберегали, и знаю, как тяжело потом избавиться от последствий этой опеки. Смотрю на племянницу и понимаю, что этому "маминому" ребенку тоже придется непросто, если, конечно, переходной возраст вдруг не повернет все в другое русло.
УдалитьПоэтому искренне радуюсь за тебя и Асю)
Спасибо, Ирина!
УдалитьДа, несказанно повезло с дочуркой, самостоятельная и умняша!
ОтветитьУдалитьАся, спасибо!
УдалитьАрина, как рада я тебя видеть и слышать !!!
ОтветитьУдалитьДочурка твоя - большая умница !
И я присоединяюсь к просьбе о посте про Индию )
Леночка, спасибо, так приятно!
УдалитьПостараюсь написать хотя бы что-то, уж очень ёмкое получилось путешествие.
Такой дочкой остается только гордиться!))) а рассказ про Индию мы можем принять и в нескольких частях - ведь это так интересно!!)))
ОтветитьУдалитьЛада, спасибо! Вы знаете, я в последнее время стала думать, что "гордиться" и "гордыня" - очень близкие родственники... Поэтому предпочитаю простое слово "люблю" вместо всех остальных))
Удалитьво всем главное соблюдать меру, так что при ваших взглядах на жизнь можно совершенно спокойно "гордиться любя"))))
УдалитьСпасибо вам за рассказы об обучении, я до этого и не знала что есть возможность непосещения школы. У вас потрясающая умница дочь!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое!
Удалитьой, как круто! и ведь просто же. и мы можем, но ...А про Индию интересно, расскажи, плиз!
ОтветитьУдалитьСаша, спасибо. И ты права, всё вокруг (или же очень многое) действительно просто. Особенно, если тебе это нужно и нравится.
УдалитьОх, Арин, пиши про ваше обучение почаще, если, конечно, можно, настраиваюсь на подобный шаг...
ОтветитьУдалитьАнют, я и не знаю,что писать. Вроде бы всё ясно: нужно решиться, оформить документы и всё. Дальше уже - свободное плавание. Учитесь вместе и/или параллельно, идёте своим путём, многое осмысляете. Обычная жизнь:)
УдалитьАриша, какой класс вы уже закончили? Это, как помню, первый год такого опыта. Но судя потому, что ты довольна, следующий год пойдет так же?
ОтветитьУдалитьАлёна, Ася закончила 5-й класс (первые 4 года она проучилась "очно" в другом лицее). И да, мы в обозримом будущем не планируем менять наш вид обучения:) Единственный вопрос, который вставал - как часто сдавать аттестации: по четвертям или раз в год. Решили оставить всё, как есть, т.е. сдача всех предметов по четвертям.
УдалитьОчень полезный пост, спасибо) особенно радует, что мы оказывается земляки)
ОтветитьУдалить