воскресенье, 24 марта 2013 г.

Немного процесса, ответ на вопрос и радости.

В последнее время участились вопросы, как именно я делаю тедди-долл. Формы? Молды?
Я так понимаю, смущает моя скорость. Рассказываю, где подвох:)

Во-первых, я работаю неполный день, т.е. у меня достаточно много свободного времени.
Во-вторых, ребёнок у меня уже немаленький (10 лет человеку) и очень самостоятельный. Асюшка учится сама, реально. Я не сижу с её уроками, не проверяю и помогаю лишь ответом на вопрос или поисками информации в интернете (Ася за компьютером не сидит).
Ну и в-третьих, я правда очень упорная и порой одержимая:) Могу делать что-то в любую свободную минуту. Но чаще это происходит нон-стоп часами. Да, не час, не два, а четыре-пять часов кряду.

Прочла полчаса назад вопрос Лены в комментах к предыдущему посту, тут же сфотографировала текущий процесс лепки, показываю:


Это так выглядит личико на начальном этапе. Паперклей размят в лепёшечку, наложен на фольгу (комок такой из фольги, приплюснутый, чтобы на стол удобнее было класть). Излишки Папера по бокам я сразу срезаю, т.к. привыкла все материалы экономить.
Вот она, мордашка. Я не берусь делать какие-либо МК просто потому, что многое делаю неправильно, не по канонам. Вы можете обратить внимание на пустые глазницы. Дело в том., что мне так удобно: сначала продавить глазницы, оформить разрез глазок, затем подсушить личико и только после этого добавить глазные яблоки.
А это процесс долепливания носика. Захотелось маленький-маленький, но потом решила чуточку нарастить. Личико подсушила феном, чтобы не деформировалось, наращиваю.
Так лучше. На фото не очень видно, но подсохшее лицо белее и светлее, чем кончик носа, который совсем сырой. Теперь глаза. Наполним их (звучит жутковато).
Вкладываю в глазницы две горошинки Паперклея. Заодно показываю, каким инструментом буду сейчас работать.
Ну вот, правый глаз стал глазом, а не провалом на лице. Видите разницу?
Вот как-то так всё и происходит. После окончания лепки - сушка. В норме около суток, но для заполошных вроде меня есть духовка, минимальный нагрев с постоянным выключением и проветриванием, а также фен или батарея центрального отопления. Иногда спешка даёт трещинки, но они с лёгкостью замазываются. По времени я всё равно выигрываю.

После сушки наступает время обработки несколькими видами наждачки: от 800-й до 1200-й, от крупной к мелкой. Затем тонирование, роспись, обработка матовым лаком-аэрозолем и т.д.

Одновременно я всегда делаю несколько работ в разной стадии. Пока одно сохнет, другое рисуется, пока схватывается клей в месте соединения личика с головой, шьётся тельце. Чудес не бывает, всё это труд и время:)

Ну и радости, а то я совсем забывать рассказывать (главное, не забываю находить и замечать их:)
- Каникулы! Ура! Мамы школьников меня поймут. Почему-то дома сразу становится так спокойно, ребёнок расслаблен, играет и наслаждается  жизнью.
- Абрикосовое вино - ммм, оказывается, это вкусно:) Вчера вечером дегустировали. Юре, правда, не понравилось. А я в алкоголе не разбираюсь, мне вполне хорошо.
- Асюшка пригласила нас в кафе на свои карманные деньги. Конечно, денег не хватило, но сам факт! Договорились, что она угощает нас, а мы - её. Расплачиваться доверили папе, так что она и не узнала общую сумму:) Очень здорово посидели!
- заказали диван, большой и красивый, через месяц привезут
- купили ламинат в гостиную и коридор, приятный на вид и по цене
- Ася решила, что в жизни слишком мало праздников, надо придумывать свои собственные.Теперь у нас на холодильнике красуется жёлтый плакатик "Лимонный день" с изображениями лимонов, в это день полагается пить чай - сами понимаете, какой;)
- мне подарили целую плюшевую скатерть! Красную, с цветами. Чахну, как царь Кощей над златом
- купили деревянные рамки в детскую на стену, надо покрасить их в весёленькие цвета и напечатать любимые фото
- Ася играет на синтезаторе, балуется, конечно, но такое удовольствие слушать эти мелодии!
- выманиваем мышку из клетки, насыпав дорожку из зёрнышек, мыша такая смешнючая:)
- смотрю сериал "Дамское счастье" - немножко затянутый, не особенно событийный, но все эти наряды-шляпки-причёски - красотаааа:)

Вот так и живём.

44 комментария:

  1. как все-таки интересно смотреть, наблюдать за плечом, как создается такая красота!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Какой оперативный ответ! Очень интересно и это почти мастер-класс! Да, труда и скорости твоей можнолишь позавиловать. Большой респект! И ждем новых симпатулек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Оперативный потому что интернет был, да и как раз лепила новое личико:)

      Удалить
  3. Так интересно наблюдать за процессом рождения нового малыша.
    Арина ваши радости всегда приятно читать!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!
      Давайте уже "тычьте" мне, а? :)

      Удалить
  4. Арина, вот спасибо за такой интересный и познавательный пост! Процессы - это вообще моя слабость, потому читала-смотрела затаив дыхание:)
    Радости радостные, и это радует:)))
    У меня, кстати, в предыдущем отчете тоже было - "Ура! Каникулы!":)))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, мы все, наверное, любим смотреть если не огонь и воду, то на "как работает человек" точно:)

      Удалить
  5. Да, Арина, "мы не ищем легких путей"! :) На самом деле другая бы давно уже наделала форм и т.п. :))) С такой степенью сложности работа становится совершенно эксклюзивной! Ариша, браво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сделать форму - это значит начать лепить одинаковые лица, из художника превратившись в ремесленника... А лично я категорически "за" индивидуальность и неповторимость :)

      Удалить
    2. Верош, так самый кайф в лепке!

      Ирин, согласна. Я леплю обычно по два личика одновременно, и они всегда разные:)

      Удалить
  6. Ариша, всегда читаю, всегда улыбаюсь и теплею душой)
    Личики просто ми-ми-ми)) А твоя работоспособность просто вах! Ты такой молодечик!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересно, спасибо! А как потом соединяются ткань и личико, а между ними еще волосики? Просто приклеиваются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, волосы и приваливаются, и приклеиваются. И соединяется лицо с мехом тоже через клей.

      Удалить
  8. Как интересно ))) каждый делает по своему )) Арина, классный пост. С огромным удовольствием прочитала про твой метод.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, да не за что! Я ж говорю, неправильно делаю, но мне вот так удобно:)

      Удалить
  9. как интересно, нравятся мне тедди доллы...а Ваши в особенности. спасибо за приоткрытую завесу тайны

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересно и познавательно! Какая ты умница!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Арина! Это непостижимый мир лепных личиков) я восхищаюсь твоим способностям и твоим малышам!
    Так интересно! Особенно мне- ничего в этом не понимающей))))
    И еще я ужасно трогает ваша дружба в семье. То что дочь приглашает и угощает родителей в кпфе ;) какие же вы молодцы! Счастья вам и большой любви!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юлечка!
      Ася у нас чудо, это правда:)

      Удалить
  12. Арина, очень понравились твои радости! они такие классные!Доча - очень творческий человечек! С интересом прочитала -посмотрела на "творческую кухню":) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Арина,с вашей семьи можно писать сценарии к красивым фильмам.О любви к детям ,к дому и просто о любви)))) С удовольствием читаю твои посты,знаю не по наслышке какой ты замечательный и очень скромный человек)))))

    ОтветитьУдалить
  14. Замечательные радости! Особенно каникулы - сама так рада им! Так классно, когда детки все дома:) Процессы очень интересные, спасибо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каникулы для родителей придумали, я считаю:) Спасибо, Аня!

      Удалить
  15. Сама не решалась спросить, а тут такая неожиданность! Вот спасибушки! Теперь точно попробую слепить "свою мордашку"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я так и решила: пятеро спросят, а пятьдесят постесняются:) Удачи в освоении нового!

      Удалить
  16. Ариша, люблю тебя читать:) Как-то спокойно на душе становится!:)

    ОтветитьУдалить
  17. Обалденно, читаю и так захватывает!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Непросто! Скульптором надо быть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу сказать, что просто, но так захватывающе!

      Удалить
  19. Потрясающе))) Такая ювелирная работа, Арина! Интересно про роспись личика будет:) ???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, нет! Катя, там кисточка-нулёвка и миллиметровые мазочки... я это точно не сниму (если только под лупой;)

      Удалить
    2. :) Да я пошутила, Арина! :) Я уж представляю какая там кропотливая работа.)))

      Удалить
  20. Мне тоже нравится смотреть процессы... Мне бы такую работоспособнось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, всё будет, сейчас у тебя основные силы уходят на главное - детей:)

      Удалить
  21. Очень интересно было наблюдать, спасибо что вы делитесь процессом! Каждое личико неповторимо, вроде бы получаются одинаковыми, но черты разные, ваши работы изумительные!
    Позвольте пригласить вас в свой скромный блог http://halezova87.blogspot.ru/, буду рада гостям-читателям!

    ОтветитьУдалить