среда, 18 апреля 2012 г.

Куколки в вопросах и ответах.

Девочки, мне в личку приходит достаточно много вопросов о куклах. Я наконец-то собралась сделать пост, в котором постараюсь ответить на все (а потом уже просто отсылать сюда). Фото очень старые, сейчас на них смешно смотреть, но для иллюстраций сгодятся ;)

1. Из чего шью?
Хлопок белый плотный, не ситец и не бязь в современном варианте. Можно купить рубашечный хлопок, спросить у бабушки советскую бязь (новую, конечно) или поискать в магазинах, торгующих материалами для постельного белья (у нас в таком магазине продаётся 100% хлопок под названием "шифон", идеально плотный, пластичный и гладкий)


Дополняю комментарием Лены
У меня совсем другая технология, но кое-что добавлю:
ткань для тельца
1)- можно использовать икеевский Бомуль (похож на нашу бязь, только тоньше.
2) суровая бязь (раньше называлась "посылочная") - отечественного производства, у нас продается в специализированных магазинах для сапожников)) вот ее как раз можно поискать у бабушек - в эпоху дефицита ее хлокой отбеливали и шили простыни.
3)для крупных кукол можно использовать икеевскую же Ленду (белую). Она толще, но очень плотная и не сыпется.
Обязательно перед раскроем постирать в горячей воде (в стиральной машине) - тогда ткань "сбежится", станет более плотной, и уйдет пропитка - которая потом мешает тонировать (без пропитки пятен от тонировка потом меньше).

А еще тонировать всегда начинаю с тельца - со спины (там, где потом будет не видно) - чтобы посмотреть цвет и приспособиться)) тонирую губкой))


2. Как тонирую?
Полностью сшитая и собранная куколка покрывается кофейным раствором (стакан горячей воды, чайная ложка растворимого кофе, полложечки какао, полложечки корицы, 1-2 чайные ложки ПВА). Я использую мягкую толстую кисть, окунаю в раствор, отжимаю о край банки и покрываю куколку.
3. Появляются пятна при тонировке - что делать?
Прежде всего понять, что не нужно торопиться. Именно из-за спешки вы берёте слишком много раствора, он промачивает не только ткань, но и набивку. Пример:
Варианты исправления: высушить, затем ошкурить мелкой наждачкой. Движения должны быть круговыми, иначе останутся полосы. Слева было - справа стало
 Справа голова не ошкурена, слева - уже обработана.
Сушить можно в духовке при низкой температуре (50-70 градусов, особенно хорошо в режиме конвекции), просто на воздухе или феном.
4. Волосы - как, из чего?
Я использую три вида материала для волос: шерсть для валяния (топс, гребенная лента); искусственные трессы (покупала в магазине париков); натуральные овечьи кудри ( если крашу, то растительными красителями или краской для волос). Иллюстрирую:
 шерсть:

 трессы: (нашла МК как сделать паричок из трессов, сама не делала, но пусть будет для информации)




кудри (окрашенные краской для волос, куркумой, некрашеные)

Шерсть и кудри я приваливаю иглой для валяния (тонкой), трессы пришиваю.

5. Выкройка.
В первый раз я изобретала её сама, опробовав разное количество клиньев. Затем нашла в инете   готовую, её опробовала и осталась довольна. Если нужен носик - просто дорисуйте маленький полукруг на двух деталях головы. Ушки - такие же полукружия.

Голова кроится по косой! Руки-ноги легко видоизменяются. Размер, если честно, не знаю. То есть у меня принтера не было, я просто срисовала с монитора. В итоге большинство моих кукол укладываются в промежуток 30-40см.

6. Голова не получается круглой, на шее заломы (см первое фото)
Набивка, набивка и ещё раз набивка. ОЧЕНЬ плотная. Я использовала и синтепон (мельчила кусочками), и холофайбер в шариках. Набивая шею, прокалывайте её булавками, чтобы набивка не сползала вниз, в тело. Булавки можно вынуть только тогда, когда всё тело набито и низ его зашит или хотя бы сколот иголками. Тогда шея будет очень жёсткая, и голова будет сидеть на ней крепко. Голова, в свою очередь, набивается так, чтобы указательный палец еле-еле втискивался. Шея входит в голову на 3-4-5 см, закрепляется вручную, потайным швом.

7. Я не умею рисовать...
Ну и что? Я тоже не умею. Никогда не училась нигде, честно! Первое личико рисовала, опираясь на МК. Второе, третье... постепенно вырабатывается навык. А после навыка приходит творчество, когда придумываешь и рисуешь сам.
МК номер раз  и шикарный МК от Анечки Моржиной
Рисую я акрилом для ткани (обычный набор 6 цветов), тонирую масляными красками (удобнее взять набор, но для начала сойдёт Умбра для теней и Закарпатская красная для румянца).
НЕ советую использовать сухие пигменты/тени/румяна/пастель. Всё это со временем блёкнет и осыпается.

Ссылки на совместный пошив кукол: Сообщество примитивы, 5 частей, всё достаточно подробно.

Ну и если ещё вопросы возникают, пишите, я дополню пост :)))


102 комментария:

  1. Ариша, огромное спасибо за этот пост, начала шить тыковку и возникло уйма вопросов, а ты тут уже и ответы написала)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Ариш,какая ж ты молодец!!!- раз уж зашла тема... то..)
    скажи пож_ты разглаживаешь внутренние швы?)_... суть вообще вот в чём..._ у меня когда шея( ну или ещё чего) туууго набито(.а)- шёв расходиться начинает... не рвётся, но не красиво всё_равно....утюжёк вот не куплю никак... пробовала палочкой китайской "разглаживать"...но чего_то толку чуть, клеем может...???...вот и никак решиться не_могу... чего б такое изобресть...что б и туго и аккуратно%)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, вот даже не задумывалась над этим вопросом. У меня всё натягивается очень плотно из-за набивки. Предполагаю, что у тебя не очень плотная ткань, которая может именно распозаться. Потому что если я перенабью, то шов просто лопнет, ткань сама не ползёт.
      Насчёт клея как-то мне сомнительно. ПВА при высыхании делается жёстким.
      А стежок у тебя мелкий? Я шью прям около 1 мм.

      Удалить
    2. .... слушай точно...наверное ткань сама такая..._ бабушкин льняной пододеяльник)))...
      да и стежок малюсенький.... 1,5_2 около того....
      но вот помниться мне девочки присылали какую то бязь, она новая была..._но тоже на переносице ,например, шов сильнее расходился....правда капельку совсем...
      наверное совсем этого не избежать, да и не нужно))

      Удалить
    3. Ань, ну вот 2мм уже большеват стежок (ИМХО). А ты руками шьёшь или на машинке? Просто мне кажется, что руками - не вариант совсем.
      Лён вот тоже не люблю: там переплетение нитей рыхловатое, да и сами нити толще, чем хлопковые.
      Анют, ниже комментарий от Лены по поводу тканей!

      Удалить
    4. Не я не руками, на машинке конечно же , я б руками вообще год бы точно одну куклу шила)))_посидела сейчас потянула_ точно, лён сам рыхловат , да и время на нём уже сказывается...) ...но я чего прицепилась к нему так_ он здорово тянется в разные стороны_"живо" получается...просто думала мож секрет какой есть ,))_ ну ,а так, ткань конечно менять нужно...))
      СПС!))))

      Удалить
  3. Арина, спасибо огромное за подсказки!!!!!
    Собираюсь все сшить куклу, но никак не решалась!))

    ОтветитьУдалить
  4. это после меня вас так вдохновило сделать МК???
    спасибо еще раз!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, я так давно собиралась...собиралась...собиралась...
      А вместе с Вашим письмом пришло ещё 3!!! Я поняла, что нечего откладывать, надо сделать;)

      Удалить
    2. да,намного проще дать ссылку,чем отвечать каждому)))

      Удалить
    3. ;)))
      А ещё многие стесняются спросить. И не всегда знают, где искать нужную информацию.

      Удалить
  5. Ариночка, спасибо за ликбез))), теперь точно за куклу сяду!!!))

    ОтветитьУдалить
  6. Ариша спасибо! ответы на все вопросы!

    ОтветитьУдалить
  7. Арина, очень подробный "путеводитель". Огромное Вам спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо Вам большое! Очень многое прояснилось)

    ОтветитьУдалить
  9. Арина, ещё раз убеждают в том, что ты потрясающий, добрый человек, супер мастер, делится своими навыками, опытом - это дорогого стоит, ты прелесть!!! Спасибо тебе огромное, пусть в мире живут только такие чудо-люди как ты!!! Брааво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машунь, ну вот умеешь ты вогнать в краску... ужас просто, как захваливаешь..
      Тебе спасибо за доброту!

      Удалить
  10. Арина, спасибо огромное за талант и душевную доброту! Первое без второго ничто! В тебе (можно уже на Ты?!) счастливо сочетается и то, и другое! Думаю, что такая щедрость вполне окупится признанием, которое, собственно, уже есть. Успехов во всех начинаниях и неиссякаемого вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да что же это такое? Второй супер-смущательный коммент...
      Ирина, конечно, на "ты". И спасибо за добрые слова, мне просто хотелось помочь совсем начинающим... ну и себе облегчить жизнь немножко (вот такая корысть:))))

      Удалить
  11. Арина прям растрогала, я сама тоже не имею худ. образования,но рисовать от природы умею, шить умею и фантазией не обделена, а меня все время коробило....все такие художники с образованием, они все умеют...и рисуют красиво... А теперь вижу, что всему можно учиться. Спасибо большое за откровенные ответы...для меня это своеобразный пинок....идти вперед!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, а я вот не могу слышать, когда про себя человек говорит "руки-крюки", "ничего не выйдет". Это ведь неправда, нельзя так думать! Нужно только желание - и всё, всё получится!

      Я не имею возможности учиться у Мастеров в силу проживания в провинции и занятости. Но благодаря интернету освоила мокрое и сухое валяние, научилась делать кукол, разобралась с тедди-технологией. Сейчас вот воюю с Паперклеем, учусь лепить ;)

      И удачи Вам, конечно! Вперёд!

      Удалить
  12. Ариночка, СПАСИБО Вам ОГРОМНОЕ за этот пост!
    Лично я уже давно ждала от Вас чего-то подобного... ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я давала себе обещание сделать это после НГ... но сначала были заказы, потом подготовка к выставке... но ведь лучше поздно, чем никогда, правда?

      Удалить
  13. Арина, спасибо, что щедро делишься всеми своими премудростями!!!! :-)

    ОтветитьУдалить
  14. Знаешь, с интересом прочитала. Ну, думаю, уж я все про твою работу знаю, а все равно оказалось очень интересно. А у нас такой хлопок не продают. Но у меня оказалось достаточно знакомых, которые нахомячили в дефицитные советские времена тканей, так что и бязь, и хлопок постельный у меня тридцатилетней давности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, самый интересный (и позорный) момент - это куколка в пятнах;)))
      А запасы - это здорово!

      Удалить
  15. Благодарю за ликбез. Подобных кукол еще не делала, но вдруг соберусь)))
    вообще, это большая работа - сесть, все обобщить, подобрать фотографии. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. Ариша, молодец))) Практически Секреты от Мастера))) У меня совсем другая технология, но кое-что добавлю:
    ткань для тельца
    1)- можно использовать икеевский Бомуль (похож на нашу бязь, только тоньше.
    2) суровая бязь (раньше называлась "посылочная") - отечественного производства, у нас продается в специализированных магазинах для сапожников)) вот ее как раз можно поискать у бабушек - в эпоху дефицита ее хлокой отбеливали и шили простыни.
    3)для крупных кукол можно использовать икеевскую же Ленду (белую). Она толще, но очень плотная и не сыпется.
    Обязательно перед раскроем постирать в горячей воде (в стиральной машине) - тогда ткань "сбежится", станет более плотной, и уйдет пропитка - которая потом мешает тонировать (без пропитки пятен от тонировка потом меньше).

    А еще тонировать всегда начинаю с тельца - со спины (там, где потом будет не видно) - чтобы посмотреть цвет и приспособиться)) тонирую губкой))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, у нас же нет ИКЕИ :((( Поэтому мои советы не только для начинающих, но ещё и для таких несчастных, безикейных, как я :)))

      А можно я пост дополню твоими словами?

      Удалить
    2. Ариш, конечно, даже можно из комментов убрать)) У нас тоже Икеи нет - так или сами специально в соседний Екатеринбург ездим, или заказываем)))

      Удалить
    3. А у нас ближайшая ИКЕЯ в Самаре, 400км примерно :(((

      Удалить
    4. Ну, Екатеринбург - всего 250 км! так что за день оборачиваемся)) "Припасы" делаю месяца на три-четыре))))

      Удалить
  17. Арина, спасибо большое! Очень полезная и нужная информация!!! Спасибо, что делитесь с нами подробностями )))

    ОтветитьУдалить
  18. Арина, просто шикарный пост!!! спасибо огромное!!! очень нужный и полезный!! а куколки просто великолепные!

    ОтветитьУдалить
  19. Арина, огромное большое такое спасибо! Захотелось попробовать!

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо огромное.Особенно понравилось,что надо набивку булавками протыкать-не зря говорят,что всё гениальное просто

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, шея - одно из сложных мест, поэтому и остановилась на этом моменте ;)

      Удалить
  21. Ариночка, ты просто умничка! Не каждый сможет так легко и доступно все изложить. И еще не каждый поделится своими секретами. Хотя конечно же это азы, которые должен знать любой новичок, но я многого не знала,например,что нужно ошкуривать.Куколки после этого какие-то бархатные кажутся!!! Попробую скоро!
    Спасибо за МК!!!Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, ну вот с ошкуриванием аккуратнее, наждачку надо мелкую-мелкую. И я раньше шкурила, очень нравилось. А сейчас обхожусь без этого. Так что на любителя процесс ;)
      А вообще да, это самые азы, но именно эти вопросы чаще всего и задают.

      Удалить
  22. Большое спасибо за то, что делитесь опытом!!!! Я почти сразу как зарегистрировалась в блоге, подписалась на Ваши обновления!!! Шью пока что примитивов, давно заглядываюсь на тыквоголовок, но боюсь пока браться, еще не созрела. После вашего поста все кажется не так уж и страшно))))Еще раз спасибо за Ваше творчество!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо за добрые слова:)))
      Удачи Вам!

      Удалить
  23. Арина, очень интересно: всё систематизировано, настоящий МК. Хотелось бы прочитать про прически из тресс, как именно вы пришиваете: у вас прически - просто отпад!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот с трессом пока сложновато... Делала Таечку и думала "никогда...никогда.." А потом решила ещё раз попробовать с Незабудкой. Но технологию сама для себя пока не отработала. Если научусь хорошо, то покажу-расскажу:)))

      Удалить
  24. Спасибо большое за ценные советы. Про ошкуривание для меня вообще открытие, я уже было очень расстроилась, что тонирование мое не получается ровным, пятна вылазят, а как убрать непонятно вообще. Спасибо за совет, а шкурку грубую брать нужно или наоборот очень меленькую? Так вообще страшно попробовать, кажется вся ворса ткани вздыблется и будет поверхность как волосатая =)))
    Кудри такие красииивые, а где такие продают? =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, шкурку САМУЮ мелкую! И ткань аккуратно попробовать ошкурить на затылке: может сильно замахриться, да, но это отткани зависит.
      Кудри я покупала на Ярмарке Мастеров (вводите в строке поиска "кудри шерстяные") и в Москве. Мне кажется, что Вам надо поискать в Украине, наверняка есть продавцы.

      Удалить
    2. Арина, а мне посылка пришла позавчера с козьими трессами)) красивые такие!! но просто волнистые и короче овечьих (и в несколько раз дороже((((

      Удалить
    3. Спасибо большое за совет. Сколько ж времени уходит на подготовку одного тельца куколке =)
      Лена, а мне козьи оооочень нравятся =)

      Удалить
    4. Козьи мягче намного и смотрятся совсем по-другому. А наощупь- ммм, сказка!
      Это не реклама, если что, это личные впечатления;)))

      Удалить
  25. Спасибо за такое подробное описание. Впервые встречаю, чтобы мастер рассказывал свои секреты)) Забегайте за наградкой!
    http://moyklubochek.blogspot.de/2012/04/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
  26. Арина,я тоже хочу сказать спасибо за такой МК!!! Мне очень вовремя. И так интересно все!!! Очень хочется попробовать скорее сшить куколку по твоим урокам)))

    ОтветитьУдалить
  27. Спасибо большое, очень ценный МК и все подробно и понятно описано. Удачи Вам и Вашему блогу.

    ОтветитьУдалить
  28. Арина и Лена, большое спасибо за советы! Надо ехать в Икею срочно.))) А я шью из бязи вручную, но очень мелкими стежками, а если чуть расслаблюсь и сделаю стежки побольше- тогда при набивке действительно швы ползут, я думала -это у меня что-то с руками). А Икея у нас находится прямо в противоположном конце города, на дорогу уходит больше часа в одну сторону, а если еще и в пробке встанешь....караул! Наверно из Челябинска будет проще доехать))). Еще раз спасибо за то, что делишься мастерством! Всех благ и успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, а почему вручную? Тедди, я знаю, только выше ценятся из-за ручных швов... но вот куколки всё же и аккуратнее и легче шьются на машинке.
      А Икеевские ткани вообще часто для игрушек используют, я знаю. Удачи в поисках и в творчестве!

      Удалить
    2. Арина, вручную потому что в доме стояло 2 "Чайки" и обе не шили ( древние были- больше 25 лет), сейчас купила новую машинку,шью на машинке, но видимо привыкла и кажется,что вручную как-то аккуратнее или просто привычка...))) Но на машинке быстрее и она еще почти сама шьет, нарадоваться не могу.

      Удалить
    3. Старые машинки - это дамы с характером;) Я, будучи подростком, шила на ручной Подольской. А потом купили Зингер, никак не могла приспособиться, даже педаль пристраивала на стол и надавливала рукой (ногой не могла скорость регулировать). А сейчас вспоминаю, и так смешно:)))

      Удалить
  29. Арина, огромное спасибо за ценную информацию!
    А у меня вот огорчение с кудрями. Купила флис овцы (немытый и нечесанный). Пробовала и сначала разобрать и потом стирать и Мыть, промывать, потом разбирать... огорчительно что много у меня в мусор уходит. Может есть подсказка: как лучше их отмыть и расчесать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, у меня в мусор почти ничего не уходит (только сам мусор). Я кудри и флис не разбирая замачиваю в тёплой воде с шампунем. Обычно меняю мыльную воду два раза, сильно кудри не тру, скорее, собираю в воде в комок и расправляю. Потом промываю тоже несколько раз в прохладной воде. Сушу. И только потом, из чистых, выбираю хорошо видный сор.
      Ещё скажу, что кудри я не расчёсываю, вытягиваю из общей массы отдельные пряди и, если нужно, разбираю пальцами, пушу. Так и волна сохраняется, и пышность.
      Жаль, только вчера всё проделала, надо было сфотографировать... но даже не подумала, что кому-то пригодится.

      Удалить
    2. Арина, спасибо-преспасибо! Я в последний эксперимент тоже стала вытягивать пряди (но думаю - вдруг это я неправильно вытворяю???). А при расчесывании и правда теряется волна - пушистость одна...http://chervotkin.blogspot.com/2012/04/blog-post_8960.html у этой девочки на голове мои глумления над шерстью
      Ну теперь я вдохновленная поскакала стирать-полоскать свое богатство)))

      Удалить
  30. Арина, так поражена, столько секретов не пожалели раскрыть! СПАСИБО ОГРОМНОЕ! ВЫ- настоящий и щедрый мастер! Я много нового для себя открыла. Ещё раз СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да это и не секреты, это азы;)))
      Спасибо Вам на добром слове!

      Удалить
  31. Арин...вот про булавки в шею...-очень пользительная))) информация!Спасибо тебе,добрый человек!!!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, да ты что? Ой, ну я прям вдвойне рада, что не только начинающим полезно:)))

      Удалить
  32. Ариночка, действительно очень интересная статья..... столько полезной информации, просто кладезь! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  33. Арина, спасибо большое за такой подробный и пошаговый обзор! Много полезного почерпнула для себя))

    ОтветитьУдалить
  34. Отличный пост! Спасибо большое! Вроде и знакома с этими вопросами, но лишний раз не помешает почитать, тем более, когда всё так чётко изложено. Честно говоря, даже не предполагала, что ошкуривание может настолько помочь в выравнивании тона! Так что это тоже было для меня ново. Раньше этим советом не пользовалась, так как думала, что вряд ли поможет, а тут на фото очень всё наглядно показано!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я очень рада, что небесполезен пост :)))

      Удалить
  35. Ариш, огромное спасибо за МК!!! про ткань, из которой тело шьешь, очень нужная информация!!!! и вообще все очень полезно!!!
    заходи за наградкой! :) http://victoriazhar.blogspot.com/2012/04/blog-post_8240.html?showComment=1335179346421#c6866348794783794035

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуль, на здоровье!
      И спасибо за награду:)))

      Удалить
  36. Ариша, в сотый раз прочла и сотый раз тебе спасибо говорю! Учусь постоянно... Опять вопрос: "а ты закрепляешь каким либо способом краску на личике? например феном, горячим воздухом?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ничем не закрепляю: акрил сохнет чень быстро, тем более, что я его немного развожу водой.

      Удалить
  37. Spasibo vam,Arina,za očen poleznuju informaciju.Tolko u menia ečio odin vopros.A kak vy odevaete kuklu.Ved u nejio golova to bolšaja,i navriatli prolezit platje.Možet podskazete kak luče.A rukava kak vy prišivaete? očen budu blagodarna:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соната, я одеваю куколку уже после готовности тела и лица. И одежду частично сшиваю, а частично собираю на кукле с помощью потайных швов. Например, воротник-стойка возможен только в том случае, если его сшивать на кукле. Рукава, в основном, тоже пришиваю к спинке и полочкам потайным швом. Единственный вариант сшить одежду заранее - это если она на застёжке, например, блузка на пуговках впереди-сзади.
      И вся одежда надевается через более узкое место - через ноги ;))))

      Удалить
  38. Spasibo vam,Arina.VY umnica:) kak vsegda, vašimi kukolkami vosxiščajus.Udači

    ОтветитьУдалить
  39. Ариночка, а для чего тонируют кукол???

    ОтветитьУдалить
  40. Наташа, обычно кукол шьют из белого хлопка, поэтому после пошива и сборки придают им цвет с помощью кофейного раствора. Можно и из окрашенной ткани шить - это уж кому как нравится:)

    ОтветитьУдалить
  41. Большое вам спасибо!!! Вот я уже ,благодаря вам, сшила 2 тушки,собираюсь тонировать)) а как вы делаете туфельки?

    ОтветитьУдалить
  42. Shirin, на здоровье!
    А туфельки делаю обычно из Паперклея, немного разведённого водой до состояния сметаны. Ещё можно из акриловой пасты (в магазинах для художников) или даже простую шпаклевку хорошего качества используют. Наносят нужным слоем, сушат, шкурят, красят. Всё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы просто чудо!!! Спасибо!!:*

      Удалить
    2. Арин, я все все сделала,у меня только туфельки остались. Так боюсь испортить куклу(( а можно я смешаю гипс,ПВА и воду и сделаю туфельки?? у меня мало времени осталось, собираюсь в Швецию на НГ в подарок тете оправить))) кстате сделала под тетю,говорат похожа;)))

      Удалить
  43. я вас наверное замучала(( моя первая тушка получилась неудачной( она слишком темная,можно с ней что-нибудь сделать или уже все?((

    ОтветитьУдалить
  44. Меня трудно замучить;)
    Вообще можно попробовать ошкурить. Можно попытаться... ну не постирать, а скорее с помощью мокрой тряпочки потереть-смыть излишки раствора, а затем заново высушить. Но есть риск, что тельце пойдёт пятнами, если будет избыток воды. Тут главное, не дать пропитаться наполнителю.
    Ну и третий вариант - сшить мулатку:)))

    ОтветитьУдалить
  45. :))) я,ксате,уже о третьем варианте задумывалась))) шкурить пробовала,не очень вышло( в общем,спасибо,попроую все сделать как надо)

    ОтветитьУдалить
  46. Арина, спасибо за чудесный МК и ответы на вопросы! вот хотела задать, а ответы нашла выше!!! спасибо! спасибо! много-много раз :) тоже попробую и такую куколку! также присоединяюсь к ожидающим МК по трессам

    ОтветитьУдалить