воскресенье, 31 мая 2015 г.

Закончен наш нешкольный год.

Да, я ничего не пишу и не показываю, но сегодня захотелось для себя и на память. И ещё потому, что тема НЕшколы оказалась животрепещущей для многих.

Год завершился, Асюшка сегодня сдала все учебники в библиотеку. КАК она закончила - не спрашивайте, я не знаю. И она, кстати, тоже. Всё просто: она приезжала в свою последнюю "сессию", писала контрольную/тест и уезжала. Оценками мы не интересовались. По опыту предыдущих "сессий" у неё минимум 4, максимум 5 :) Сочинения пишет легко, математику решает без заминок, по остальным предметам массу дополнительных сведений выискивает в интернете.

Как начинался наш учебный год: как школа на дому. Те же уроки, я- в качестве учителя, Ася как ученик. Расписание, график и темп. Как год закончился? Реальным САМОобразованием. Асёна занималась сама, я не контролировала от слова "совсем". Могла распечатать контрольные интересные, могла подсказать речевой оборот для точного описания, могла с удовольствием посмотреть вместе с деткой видео плавающего утконоса на ю-тюбе. Да, Ася освоила программу самостоятельно, по учебникам и пособиям. Единственные вопросы, который я задавала довольно часто: "Тебе всё понятно? Помощь не нужна?" Было всё понятно, помощь не требовалась.

Из трудностей. Программа по истории показалась и мне, и Асюшке какой-то недоваренной кашей. Трудно читать, всё какими-то кусками, очень коротко там, где нужно. И ненужные подробности в других местах. Тяжело для усвоения. Совершенно неожиданно я нашла интернет-ресурс с массой коротких видео-объяснений талантливых педагогов. Кстати, если зарегистрируетесь (бесплатно), то можно будет тесты проходить после прослушивания, открывать дополнительную информацию и пользоваться тренажёрами. Спам на почту не приходит, вирусов нет.

Из минусов. "Заскоки" некоторых учителей и, как следствие, снижение оценки. Самое смешное: после второй четверти выяснилось, что Аське физкультурник ставит четвёрки. Ага, за реферат. Классная настояла,чтобы мы подошли поговорили. Мол, как этот так, у умного ребёнка по основным предметам пятёрки, а по физре - нет?! Подошли. Поговорили...
- А, это та самая девочка? Ну да, ну да. А что вы в школу не ходите? (Объясняю)
- А может, вы будете ко мне в секцию приезжать раз в неделю? (объясняю, что нам полтора часа в один конец добираться, думаю про себя "Какого, собственно, фига? На нормальные уроки Аська не ходит, а физру будет, что ли?")
- Ааа, понятно. А реферат она может написать? (конечно, может, она уже 2 написала и через завуча передала)
- Аааа, ну да. Нуууу... тогда пусть она приедет и защитит (!!!) свой реферат перед всем классом. (тут у меня цензурные мысли заканчиваются... объясняю, что нам полтора часа ехать в один конец. И полтора часа потом возвращаться. Да.)
- Аааа. Нууу... пусть она мне тогда ТРИ реферата напишет. Сможет? (Да!! Да, блин!! И три реферата, и десять, и докторскую по физкультуре!!!)
______________________________________________________________________________
Аська написала три  реферата. Что уж он поставил за четверть и год, я, простите, не знаю:)))

Из хорошего. Все мои контакты со школой сошли на нет. Ася взяла телефоны всех учителей-предметников, сама с ними созванивается, договаривается насчет сдачи, спрашивает задания на четверть. Приезжает в школу, целует меня у порога и отправляет гулять. Сама идёт к завучу, берёт протоколы, несёт учителям, пишет контрольные. В третьей четверти договорилась сдать биологию сразу до конца года. Сдала.
Ну что сказать? Ребёнок у меня, в принципе, застенчивый. То, как она научилась строить коммуникации с посторонними взрослыми, радует меня бесконечно. А с детьми она всегда умела находить общий язык.
Т.к. к школьным каникулам мы больше не привязаны, то апрель провели в Индии, путешествуя дикарями по северу и югу страны. Поездка получилась потрясающей!